Механизм дизеля.

В основе конструкции дизеля (рис. 2.1) лежит кривошипно-ползунный механизм (рис.2.2) с прицепным шатуном при V-образном расположении ци¬линдров 6 и 7. Движение поршней 3 и 5, связанных шатунами 2 и 4 с колен¬чатым валом, происходит в результате расширения продуктов сгорания то¬плива, впрыснутого в цилиндры. Рабочий процесс в дизеле четырехтактный с наддувом, происходящий за два оборота коленчатого вала. Чередование тактов легко проследить на примере работы поршневой группы с прицепным шатуном 4. При движении поршня 5 вниз в первом такте открывается клапанвив цилиндр 7 нагнетается сжатый воздух от нагнетателя под давлением выше атмосферного. Обратное движение поршня во втором такте осуществляет сжатие воздуха в цилиндре при закрытых клапанах и по достижении поршнем верхней мертвой точки производится впрыскивание топлива, вос¬пламенение которого осуществляется за счет высокой температуры сжатого воздуха. В результате сжигания топлива происходит расширение продуктов сгорания, и поршень движется вниз, совершая третий такт рабочий ход. Во время обратного движения поршня в четвертом такте открывается клапан 9 и производится удаление продуктов сгорания или продувка цилиндра с помощью сжатого воздуха, поступающего от нагнетателя, что достигается в результате перекрытия клапанов.

Аналогичные процессы происходят и в другом цилиндре дизеля.

Следует иметь в виду, что в дизеле с наддувом в первом и третьем тактах на поршень действует усилие, совпадающее с направлением его движения, являясь движущей силой, а во втором и четвертом тактах действует сила сопротивления.

Механизм дизеля